Советы педагога - психолога

Как справиться с тревогой и паникой из-за коронавируса?

Каждый день взрослые с замиранием сердца следят за сводкой новостей о количестве пострадавших от коронавируса. Одни успокаивают себя тем, что ничего особенного не происходит. Другие же не на шутку тревожатся. Кто-то объезжает весь город в поисках медицинских масок, некоторые перестают водить в детский сад детей, а иные вообще запираются дома. Как справляться с растущей тревогой во время нестандартной эпидемиологической ситуации?раскрыть » / « свернуть

Советы по адаптации ребенка к условиям детского сада

Скоро Вам вместе с малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы Ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, чтобы чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы приглашаем Вас к сотрудничеству. Для обеспечения успешной адаптации придерживайтесь следующих правил.раскрыть » / « свернуть

На пороге детского сада

Ваш малыш уже совсем взрослый, и ему предстоит перейти на новую ступеньку развития – пойти в детский сад. Этап этот важный и непростой как для ребенка, так и для родителей, которые встревожены, как правило, значительно больше малышей. Приживется ли ребенок в детском саду? Не обидят ли его? Не будет ли он слишком тосковать по дому, часто болеть? Не испортится ли его характер в детском коллективе? Конечно только опыт даст ответы на эти вопросы. Здесь же мы попробуем теоретически подготовиться к такому важному шагу – началу детсадовской жизни ребенка, ведь нет ничего практичнее хорошей теории!раскрыть » / « свернуть

АДАПТАЦИЯ: ЧТО ЭТО?

раскрыть » / « свернуть

Что такое ответственность и самостоятельность? Как привить ребенку такие важные качества?

Мы часто сталкиваемся с нежеланием ребенка выполнять домашние обязанности. Ребенок не хочет мыть за собой посуду, убирать свою комнату, ухаживать за собственным животным или растением. Когда кто-то из взрослых просит ребенка помочь ему по дому, он неохотно реагирует на просьбу. Иногда делает вид, что не слышит или усердно занимается другим делом. Обещает выполнить, а потом говорит, что забыл. Вы догадываетесь, что ребенок делает это намеренно, и пытаетесь начать давить на него, заставляете выполнить дело или же ставите ему ультиматумы: «Если ты не помоешь посуду, то не пойдешь гулять». При этом каждый раз повторяется одно и то же. Все это говорит о том, что чувство ответственности у ребенка развито плохо или он не несет ответственности за те дела, которые вы ему поручаете.раскрыть » / « свернуть

"О чём говорит поведение ребёнка? Он не умеет проигрывать"

Каждое поражение в игре ребенок воспринимает как катастрофу: разбрасывает фишки, швыряет об землю ракетку, оскорбляет соперников и считает себя неудачником (цей) … Почему он (она) так себя ведет?раскрыть » / « свернуть

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ И СЕБЕ ПРЕОДОЛЕТЬ НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИИ? КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ВЛАДЕТЬ СОБОЙ?

Загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно! Следствие таких действий – заболевания сердца, неврозы, повышенное давление в старшем возрасте, плюс непонимание окружающих, высокая раздражительность, агрессивность, проблемы общения. Поэтому учите ребенка и учитесь сами показывать эмоции, «выплескивать» их без вреда для окружающих. Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического), а умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.раскрыть » / « свернуть

«О чём говорит поведение ребёнка? Он все время хвастается»

Дошкольник хвастается своими вещами или умениями? Переключите его внимание с собственных достижений на удовольствие от игры, творчества и избегайте ситуаций конкуренции.раскрыть » / « свернуть

Основы личной безопасности дошкольников

раскрыть » / « свернуть