Методическая копилка

Серия учебных наглядных пособий "Умней-ка"

  Серия учебных пособий "Умней-ка!" рассчитана для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Во-первых, это использование изготовленных пособий, демонстрационного и раздаточного материала, которые подходят для кратковременного включения в специально организованную деятельность, для индивидуальной работы и переноса в развивающую среду для свободного пользования.  

 

 

Весёлые игры для развития речи

Автор:

Старжинская Н. С.

Учебное наглядное пособие поможет закрепить у детей 4—5 лет правильное звукопроизношение, развить дикцию, интонационную выразительность речи, познакомить детей со звучащим словом, его звуковым составом, что подготавливает их к усвоению грамоты.Подробнее

Весёлые игры по ознакомлению с природой

Автор:

Петрикевич А. А.

Учебное наглядное пособие поможет воспитать у детей 4—5 лет уважение, интерес и бережное отношение к живому, сформировать у них представления об общих для всех живых существ (человека, животных и растений) признаках, о природных сообществах как домах для животных и растений, о необходимости энергосбережения и т.д.Подробнее

Весёлые игры с линией и цветом

Автор:

Горбатова Е. В.

Учебное наглядное пособие включает игры и игровые задания, предназначенные для обогащения представлений детей 4—5 лет о средствах художественной выразительности (линии, цвете, композиции, ритме).Подробнее

  •  

Весёлые игры с числами и фигурами

Автор:

Житко И. В.

Учебное наглядное пособие содержит развивающие игровые задания для усвоения начал математики детьми 4—5 лет, а также для развития у детей дошкольного возраста интеллектуальных способностей, восприятия, мышления, речи, внимания, наглядности и воображения.Подробнее

Математическая мозаика    Автор:

Житко И. В.

  • Учебное наглядное пособие включает познавательные игровые задания, развивающие интерес к математической стороне действительности.Подробне
  •  

o    Новинка

Речевая мозаика

Автор:

Старжинская Н. С.

Учебное наглядное пособие поможет закрепить у детей 5—6 лет правильное звукопроизношение, развить дикцию, интонационную выразительность речи, познакомить детей со звучащим словом, его звуковым составом, что подготавливает их к усвоению грамоты.Подробнее

o    Новинка

Художественная мозаика

Автор:

Горбатова Е. В.

Учебное наглядное пособие включает игры и игровые задания, предназначенные для обогащения представлений детей 5—6 лет о средствах художественной выразительности (линии, цвете, форме, композиции) и жанрах живописи.Подробнее

o    Новинка

Экологическая мозаика

Автор:

Петрикевич А. А.

Учебное наглядное пособие поможет воспитать у детей 5—6 лет уважительное отношение к природе «в себе» и «вокруг себя», расширить и углубить знания о самоценности и многообразии мира природы, о единстве человека и природы, об общих для всех живых существ признаках, о необходимости энергосбережения и т.д.Подробнее

Серия учебных наглядных пособий "Мир детства"

 Учебно-методический комплекс "Мир детства" предназначается для работы с детьми, начиная с раннего дошкольного возраста. Педагоги первых младших групп используют развивающие игры из данного учебного комплекса для организации кратковременной, групповой и индивидуальной работы с детьми на протяжении всего дня пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Ведущая роль принадлежит взрослым, которые объясняют игровые правила, показывают пример выполнения игровых действий и сами являются активными участниками игрового общения. Начиная с младшего дошкольного возраста, познавательные и развивающие игры для интеллектуального развития данной серии педагоги используют как часть занятия, для подгрупповой и индивидуальной работы. Готовя инсценировки и театральные представления, активно используются  игры из пособия "В мире сказок" для закрепления полученных детьми представлений о русских народных сказках и персонажах. В средних и старших группах знакомые детям игры выносятся в развивающую среду для самостоятельной деятельности. Определенные игровые задания используются на занятиях по усвоению нового материала, для систематизации ранее приобретенных представлений, знаний, умений и навыков. В своей работе на занятиях с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по обучению пению развивающие игры из пособия Анцыпирович О. Н. "В мире музыки" постоянно использует наш музыкальный руководитель. Для удобного использования УМК "Мир детства" педагоги подготовили пособия к работе следующим образом: распределили игры по конвертам, файлам, обозначив название и цель, поместили их в плотные коробки.

Серия учебных наглядных пособий "Страницы родной земли"

Серия учебных наглядных пособий "Мои первые уроки"

 Учебно-методический комплекс "Мои первые уроки" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Он доступен и удобен в использовании, так как каждому ребенку предоставляется личное учебно-наглядное пособие и рабочая тетрадь, которые используются педагогами и специалистами в специально организованных видах деятельности и  индивидуальной работе.

Учебно-методическое пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с русским языком обучения. — 2-е изд., перараб. — Минск: Национальный институт образования, 2012. — 184 с.

1.Учебно-методическое пособие «Математический калейдоскоп» входит в УМК «Мои первые уроки», обеспечивает реализацию образовательной области «Элементарные математические представления». Способствует формированию у детей старшего дошкольного возраста начальных математических представлений, а также развитию первых проявлений математических способностей, психических процессов.
Адресуется педагогам учреждений дошкольного образования.

По пособию И. В. Житко "Математический калейдоскоп" в зависимости от возможностей детей на занятии педагог может использовать  часть заданий, а часть заданий и обсуждение оставшегося материала проводится в свободное время. Учебно-наглядные пособия и рабочие тетради воспитанников хранятся в развивающем блоке в доступном для детей месте.

2. Пособие Д. Н. Дубининой "Мир вокруг меня". Данный комплекс подходит для проведения итоговых занятий по ознакомлению с окружающим миром. Определенные задания педагоги используют для занятий по подготовке руки к письму, так как пособие содержит разнообразие способов выполнения игровых заданий, таких как закрашивание, рисование по точкам, соединение стрелкой и др.

3. По учебному комплексу "Путешествие в мир музыки" Л. С. Ходоновичработает музыкальный руководитель. Ее работа строится следующим способом. На занятии, используя учебно-наглядное пособие, муз. рук. знакомит детей с определенными музыкальными понятиями, терминологией, а затем в группе проводится работа в рабочих тетрадях, где активным помощником становится воспитатель. Иногда задания выполняются во второй половине дня в индивидуальном порядке.

Рабочие тетради для воспитанников

 В рабочей тетради для самостоятельного выполнения ребёнком творческих заданий в свободной художественной деятельности в группе и дома — помещён комплект чёрно-белых рисунков проблемно-творческого характера. Ребёнок не ограничен в представлении результата своей деятельности. В структуре и содержании комплекса открывается возможность специалисту и родителям отследить усвоение ребенком объёма и качества получаемой информации и на основании реальных данных оказать своевременную поддержку и помощь.

 

Новинки учебных изданий для педагогов учреждений дошкольного образования

 

Филипович Н.П. Увлекательное путешествие в страну знаний: Интегрированные занятия по подготовке детей к школе – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2008 – 78с.

 

В пособии предлагаются занятия, направленные на формирование у детей умений и навыков, развитие познавательных интересов, мышления, речи, подготовку к обучению грамоте, письму, математике.

Адресуется педагогам учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, родителям
 

Сборник педагогических сказок. — М.: МГПИ, 2011. — 136 с. 

В сборник вошли сказки, представленные на конкурс, прово­дившийся на сайтах Благотворительного фонда «Кто, если не Я?», Академии родителей и «Педагогического интернет-клуба».

Издание адресовано родителям, педагогам, воспитателям дет­ских дошкольных учреждений, а также студентам педагогических вузов.

 

Новинки

Издательский центр Национального института образования знакомит педагогов с новой учебной литературой.

 

Пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с белорусским и русским языками обучения «Познание окружающего мира: животные» (Е.А. Стреха) раскрывает содержание работы по ознакомлению детей от 3 до 4 лет с миром животных, способствует формированию гуманного отношения к ним.

 

Учебно-наглядное пособие «Познание окружающего мира: животные» (Е.А. Стреха) включает игровые задания, развивающие у детей от 3 до 4 лет интерес к окружающей природе.

Пособия реализуют задачи образовательной области «Ребенок и природа» учебной программы дошкольного образования для воспитанников второй младшей группы (от 3 до 4 лет) и адресованы педагогам учреждений дошкольного образования и родителям.

Авторами учебно-методического пособия для педагогов учреждений дошкольного образования «Природа в развитии и воспитании детей дошкольного возраста» Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр разработаны примерное тематическое планирование, конспекты занятий, материал для планирования специально организованной и нерегламентированной деятельности дошкольников.

Содержание пособия направлено на реализацию задач образовательной области «Ребенок и природа» (бразовательные компоненты «Неживая природа», «Растения», «Животные», «Организм человека»,«Взаимосвязи в природе») учебной программы дошкольного образования в старшей группе (от 5 до 6 лет).

Жила-была сказка

 

Жила-была сказка. От 1 года до 3 лет. Сказка «Козлятки и волк»: слушай, рассказывай, играй

Навінка

Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь

Аўтары:

Косенюк Р. Р.Недвецкая Т. М.

Картонная папка. 32 карточки + 32 с. Ф. 60х84 1/8. ISBN 978–985–19–1905–1. Арт. 22415

Учебные наглядные пособия «Жила-была сказка…» предназначены для занятий с детьми от 1 года до 3 лет. Приведенный в пособиях материал направлен на реализацию содержания учебной программы дошкольного образования (образовательные области «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство»).

Каждая папка содержит методическое пособие, представленное в виде книги-«перевертыша» на русском и белорусском языках, и набор карточек с яркими иллюстрациями к сказке и играм. Подробные рекомендации по проведению каждого занятия позволят эффективно организовать работу с детьми и познакомят их с удивительным миром сказок. Рекомендуются для педагогов учреждений дошкольного образования и родителей, воспитывающих детей раннего возраста.

Рэцэнзенты:

  •  кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» В. Н. Шашок;
  •  заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования «Ясли-сад № 92 г. Минска» Л. К. Ладутько;
  •  председатель Республиканской терминологической комиссии при НАН Беларуси, доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент НАН Беларуси А. Н. Булыко (текст брошюры на белорусском языке)

Жила-была сказка. От 1 года до 3 лет. Сказка «Колобок»: слушай, рассказывай, играй

Навінка

Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь

Аўтары:

Косенюк Р. Р.Недвецкая Т. М.

Картонная папка. 32 карточки + 32 с. Ф. 60х84 1/8. ISBN 978–985–19–1908–2. Арт. 22418

Учебные наглядные пособия «Жила-была сказка…» предназначены для занятий с детьми от 1 года до 3 лет. Приведенный в пособиях материал направлен на реализацию содержания учебной программы дошкольного образования (образовательные области «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство»).

Каждая папка содержит методическое пособие, представленное в виде книги-«перевертыша» на русском и белорусском языках, и набор карточек с яркими иллюстрациями к сказке и играм. Подробные рекомендации по проведению каждого занятия позволят эффективно организовать работу с детьми и познакомят их с удивительным миром сказок. Рекомендуются для педагогов учреждений дошкольного образования и родителей, воспитывающих детей раннего возраста.

Рэцэнзенты:

  •  кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» В. Н. Шашок;
  •  заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования «Ясли-сад № 92 г. Минска» Л. К. Ладутько;
  •  председатель Республиканской терминологической комиссии при НАН Беларуси, доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент НАН Беларуси А. Н. Булыко (текст брошюры на белорусском языке)

 

Жила-была сказка. От 1 года до 3 лет. Сказка «Курочка ряба»: слушай, рассказывай, играй

Навінка

Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь

Аўтар:

Косенюк Р. Р.

Картонная папка. 32 карточки + 32 с. Ф. 60х84 1/8. ISBN 978–985–19–1906–8. Арт. 22416

Учебные наглядные пособия «Жила-была сказка…» предназначены для занятий с детьми от 1 года до 3 лет. Приведенный в пособиях материал направлен на реализацию содержания учебной программы дошкольного образования (образовательные области «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство»).

Каждая папка содержит методическое пособие, представленное в виде книги-«перевертыша» на русском и белорусском языках, и набор карточек с яркими иллюстрациями к сказке и играм. Подробные рекомендации по проведению каждого занятия позволят эффективно организовать работу с детьми и познакомят их с удивительным миром сказок. Рекомендуются для педагогов учреждений дошкольного образования и родителей, воспитывающих детей раннего возраста.

Рэцэнзенты:

  •  кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» В. Н. Шашок;
  •  заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования «Ясли-сад № 92 г. Минска» Л. К. Ладутько;
  •  председатель Республиканской терминологической комиссии при НАН Беларуси, доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент НАН Беларуси А. Н. Булыко (текст брошюры на белорусском языке)

 

  • Жила-была сказка. От 1 года до 3 лет. Сказка «Репка»: слушай, рассказывай, играй

Навінка

Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь

Аўтар:

Косенюк Р. Р.

Картонная папка. 32 карточки + 32 с. Ф. 60х84 1/8. ISBN 978–985–19–1907–5. Арт. 22417

Учебные наглядные пособия «Жила-была сказка…» предназначены для занятий с детьми от 1 года до 3 лет. Приведенный в пособиях материал направлен на реализацию содержания учебной программы дошкольного образования (образовательные области «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство»). Каждая папка содержит методическое пособие, представленное в виде книги-«перевертыша» на русском и белорусском языках, и набор карточек с яркими иллюстрациями к сказке и играм. Подробные рекомендации по проведению каждого занятия позволят эффективно организовать работу с детьми и познакомят их с удивительным миром сказок. Рекомендуются для педагогов учреждений дошкольного образования и родителей, воспитывающих детей раннего возраста.

Рэцэнзенты:

  •  кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» В. Н. Шашок;
  •  заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования «Ясли-сад № 92 г. Минска» Л. К. Ладутько;
  •  председатель Республиканской терминологической комиссии при НАН Беларуси, доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент НАН Беларуси А. Н. Булыко (текст брошюры на белорусском языке)

Жила-была сказка. От 1 года до 3 лет. Сказка «Теремок»: слушай, рассказывай, играй

Навінка

Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь

Аўтары:

Косенюк Р. Р.Недвецкая Т. М.

Картонная папка. 32 карточки + 32 с. Ф. 60х84 1/8. ISBN 978–985–19–1909–9. Арт. 22419

Учебные наглядные пособия «Жила-была сказка…» предназначены для занятий с детьми от 1 года до 3 лет. Приведенный в пособиях материал направлен на реализацию содержания учебной программы дошкольного образования (образовательные области «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство»). Каждая папка содержит методическое пособие, представленное в виде книги-«перевертыша» на русском и белорусском языках, и набор карточек с яркими иллюстрациями к сказке и играм. Подробные рекомендации по проведению каждого занятия позволят эффективно организовать работу с детьми и познакомят их с удивительным миром сказок. Рекомендуются для педагогов учреждений дошкольного образования и родителей, воспитывающих детей раннего возраста.

Рэцэнзенты:

  •  кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» В. Н. Шашок;
  •  заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования «Ясли-сад № 92 г. Минска» Л. К. Ладутько;
  •  председатель Республиканской терминологической комиссии при НАН Беларуси, доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент НАН Беларуси А. Н. Булыко (текст брошюры на белорусском языке)
  • Наглядное моделирование, как средство формирования экологических представлений воспитанников
  • Образовательная область "Человек и природа"
  • Отчет из опыта работы.
  • Автор: Грушевская В.В., Мороз Т.П.
  • скачать / посмотреть (pptx - 9,7 МБ)